В свете
предыдущей статьи, чтобы не быть голословным, а заодно, чтобы помочь пациентам
разобраться в сложностях черного пиара, я хотел бы разобрать один из блогов, на
который мне указали коллеги и который, на наш взгляд, имеет все шансы быть
примером подобной «PR кампании».
Согласно
информации, размещенной в разделах «Обо мне» - это просто блоги простого
врача-пульмонолга из Саратова, который по доброте душевной разбирает
проблематику табакокурения, алкоголизма и наркомании, рассматривает методики
различных клиник и дает рекомендации.
- Непрофильная
специальность
Невозможно,
чтобы квалифицированный, адекватный врач взялся во всеуслышание обсуждать
специфику абсолютно незнакомой отрасли. Это высшее проявление
непрофессионализма. Примерно, как если бы учитель по русскому языку начал
разбирать, насколько правильно демонстрирует опыты учитель по химии.
- Прилюдное
обсуждение методов коллег-врачей
Подобное
поведение недопустимо и, как минимум, странно для провинциального врача.
Закономерно и общеизвестно, что именно в столицу, в первую очередь, поступают и
новые лекарства, и новые методики. Именно здесь проходят крупнейшие не только
российские, но и международные конференции. Поэтому региональные врачи
закономерно предполагают у московских коллег большую информированность, и
никогда не станут подвергать сомнению методики, как минимум, не апробировав их
лично (чего явно не было сделано, да и не могло быть сделано в силу причины,
указанной выше).
- Ориентация
исключительно на промо-материалы
Поэтому ни один адекватный врач не будет составлять свое мнение просто по материалам с сайта, опять же, не поговорив с коллегами, не спросив разъяснений. А блог госпожи Тицкой изобилует именно ссылками на сайты, из чего можно заключить, что с самими врачами она не беседовала (по крайней мере, ни к кому из опрошенных нами коллег подобных звонков или писем не поступало).
- Недостаточная
осведомленность и демонстративная невнимательность
И подобные
«вроде бы мелочи» встречаются в каждой статье и обсуждении – создается четкое
ощущение, что госпожа Тицкая, не вникая в слова читателей, просто склоняет их к
своему мнению. Какому – читайте далее.
- Нацеленность
на крупные, успешные клиники
Остается
предположить, что Наталье пишут только самые обеспеченные жители Саратова или
же, что это планомерные нападки на учреждения, от которых можно отвлечь
максимальное число пациентов. От какой-нибудь «шарашкиной конторы»
действительно много пациентов «не переманишь».
- Избирательное
общение
В редких случаях можно видеть "как бы дискуссию" в комментариях, где "дозволяется" высказывать сомнения. Но последнее слово все равно остается за "Натальей".
- Рекламирование
одной единственной клиники
В целом в
обсуждении критикуемых учреждений взят недопустимо саркастичный тон, даже не
подразумевающий профессиональное уважение. И только клиника Хиллера таковым
уважением пользуется. Заочно. Единственная из всех, и во всех блогах сразу.
Нашлась и
первая неприятная «ласточка» - в сообщении от 28 апреля
Наталья ссылается на статью, опубликованную в интернете 29 апреля. Но допустим даже, что сообщение в
блоге было отредактировано после создания (через несколько дней). Однако вот
что интересно – внимательный к лицензиям и сертификатам врач не удосужился
проверить автора поста (который написан внизу статьи). Там же указано
количество опубликованных автором статей – 1685. Мне же стало интересно, кого
же так часто посещает вдохновение, что человек пишет так много. И выяснилось,
что все опубликованные статьи – рекламного характера, большинство из них
неприкрыто рекламируют какую-нибудь продукцию. И видимо, очередной «продукцией»
стала клиника доктора Хиллера. Ничего особенно дурного в этом нет – каждый
волен размещать рекламу, где хочет, но вот как внимательный критик госпожа
Тицкая пропустил явную рекламность данного «псевдо мнения» - загадка.
- Маркетинговый
профессионализм
Данный пункт
частично вытекает из предыдущего. Почему так цепляет то, что клиника Хиллера
упомянута в трех блогах? Потому что для обычного врача было бы закономерно
начать вести один блог, посвященный всем видам зависимости. Но блоги грамотно
разделены по темам – действительно, так больше шансов привлечь целевую аудиторию,
но ход этот абсолютно маркетинговый.
Все тексты
уникальны, даже тексты в разделах «О себе» для каждого блога чуть изменены,
чтобы восприниматься поисковиком как уникальные тексты, потому что только такие
тексты хорошо и быстро индексируются поисковыми серверами и могут попасть в
ТОП-10 в Яндекс и Гугл. Обычный человек
просто написал бы один текст и откопировал его во все три блога – зачем лишний
раз утруждаться?
Блог
специально продвигается в поисковых системах с помощью закупки ссылок на
сторонних ресурсах. Таким образом повышается, так называемый, индекс
цитирования, за счет чего сайт попадает в ТОП-10.
Откуда у Саратовского врача такие
познания в маркетинге или откуда финансы на консультацию и помощь маркетолога?
Подобное продвижение стоит от 20.000 рублей в месяц ЗА ОДИН БЛОГ – и это только
продвижение, без консультаций и иных услуг специалиста по рекламе и
продвижению.
Для чего тратиться на подобные
услуги, откровенно дорогие даже для многих московских компаний, не говоря уже о
рядовом враче? Из благих консультационных побуждений?
Позвольте усомниться – люди,
способные потратить в месяц более 50.000 рублей на благие цели, как правило,
все-таки выбирают более эффективные методы – взносы в фонды для организации
бесплатного лечения тех же наркозависимых, приобретение лекарств в
государственные клиники и т.д. Но не на подобные траты с непредсказуемым
эффектом.
И если
каждый пункт в отдельности еще можно было бы объяснить какими-либо другими
причинами, то объединение всех этих признаков позволяет практически со 100%
вероятностью утверждать, что данные блоги являются кампанией черного пиара, в
целях переманивания пациентов от опытных врачей с устоявшейся репутацией в
клинику доктора Хиллера.
Обсуждать
здесь методики лечения данной клиники мы не будем. Неэтично и
непрофессионально. Впрочем, конечно, неприятно, что один из наших коллег по
направлению алкогольной и наркозависимости опустился до подобных методов. И это
заставляет задуматься о многом.
Надеюсь, что
данная статья конкретными примерами поможет вам в дальнейшем отличить черный
пиар от искренних советов и рекомендаций и выбрать действительно достойного
специалиста, который поможет вам и вашим родственникам вернуться к здоровой,
счастливой жизни.
Будьте бдительны! Будьте здоровы!
Черный пиар очень широко распространен вообще. Под ударом как раз самые лучшие и известные. Это цена популярности.
ОтветитьУдалитьВот неплохие статьи в тему
http://www.likeni.ru/analytics/79-pokupateley-doveryayut-onlayn-otzyvam/
Как вычислить поддельные отзывы http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1826309/?gordin=sfera